Выбор покрышек для соревнований. Метод Helen Wyman

Оригинал статьи (англ.) можно посмотреть по ссылке.
Ниже представлен краткий перевод.

Сразу надо отметить, что в статье упор сделан на трубчатые покрышки(или просто «трубки») от компании Challenge. Трубчатые покрышки — это, можно сказать, константа в профессиональном Велокроссе. Понятно, что в любительских соревнованиях большинство гонщиков используют клинчерные покрышки, которые немного отличаются от трубок, в первую очередь возможностью использовать в последних низкое давление. Однако, из данного метода можно сделать выводы какой рисунок протектора следует использовать при тех или иных условиях на трассе. А далее, сравнивая рисунок покрышек от Challenge, рассмотренных в данной статье, можно подобрать аналогичные от других производителей.

 

Итак, Метод выбора покрышек от Хелен Вайман(Helen Wyman)

Метод выбора покрышек для Велокросса от Вайман

Helen Wyman

Хелен Вайман (Helen Wyman) — британская велосипедистка, многократная чемпионка Великобритании по Велокроссу.
Постоянная участница этапов Кубка Мира, Чемпионатов Мира и Европы по Велокроссу. С 2009 года выступает за команду Kona Factory Team.

 

Совместно со своим мужем, по совместительству её механиком, Стефаном Вайманом разработала методику выбора покрышек, подходящих для разных условий трассы.

Состояние: Преимущественно плотно утрамбованный грунт

Первый вариант(сухой грунт): Grifo XS – при сухих условиях стоит стартовать на Grifo XS. Эти покрышки быстрые и вы можете быть уверены  в поворотах. Если вы чувствуете некомфортное для вас скольжение в поворотах,  то попробуйте немного снизить давление.

Второй вариант(мокрый грунт): Chicane — плотно утрамбованный грунт при намокании обычно создает проблемы в поворотах и местах смены покрытий. Стоит сначала попробовать Chicane, они добавят вам уверенности в поворотах. Вы можете даже сделать чуть более высокое давление в них, но такое, чтобы не терять сцепления в поворотах.

Другие варианты и сценарии: Grifo – если на трассе есть грязевые секции, появившееся из-за мокрого покрытия (может быть, в конце гонки и трассу уже изрезали до грязи), тогда выбирайте Grifo. Это отличный вариант, обеспечивающий вас лучшими характеристиками из обоих вариантов выше. Вы можете быть уверены в Grifo, они дают удивительную изменчивость при изменении давления.

Помните: Вам не требуется использовать один и тот же рисунок протектора спереди и сзади. Также не думайте, что одинаковое давление спереди и сзади-это оптимальный вариант для вас.

 

Состояние: Пыльный плотно утрамбованный грунт

Первый вариант: Grifo — Обеспечивают отличное сцепление в поворотах и дает вам большое чувство безопасности, когда велосипед не сильно наклонен.

Второй вариант: Fango — это выбор для людей, которые любят быстрые покрышки (с малым сопротивлением качению) с дополнительным небольшим угловым сцеплением. Варьируя давление между передней и задней покрышками можете добиться выполнения нужной работы от этого протектора.

Другие варианты и сценарии: Grifo XS может быть замечательным выбором. Если пыльные отрезки трассы являются прямыми, или если есть медленные повороты, которые требуют мастерства, вы могли бы преуспеть там, выбрав Grifo XS. Эти быстрые покрышки и являются более универсальными, чем вы могли бы сначала ожидать от них.

Помните: всегда выбирайте то, что лучшее для вас. Не попадайте под влияние тех, кто окружает вас. Езда на том оборудовании, в чем вы уверены, делает вас быстрее.

 

Состояние: Рыхлая поверхность поверх плотно утрамбованного грунта

Первый вариант: Grifo — Когда земля рыхлая, вам нужно почувствовать себя одним целым с велосипедом. Вы должны сфокусироваться на предварительном проезде, чтобы найти лучшие траектории. Grifo дает вам возможность передвигаться на вашем велосипеде повсюду и дает вам правильный баланс между сцеплением и скоростью на прямых.

Второй вариант: Chicane – Если трасса с рыхлой  поверхностью, но ваша предполагаемая езда будет в стиле “на полную скорость”, попробуйте Chicane. Может быть будете немного пробуксовывать, но вы можете быть уверены что боковые шипы удержат вас в поворотах, а на прямых вы будете быстры.

Другие варианты и сценарии: Рыхлый грунт может скрывать многое. Если рыхлые участки есть на подъемах, нужно рассмотреть Limus в качестве задней покрышки, так вы сможете улучшить тягу и держать траекторию.

Помните: Всегда учитывайте тип рыхлости грунта. Возможно, вы захотите сделать давление немного выше, если трасса гладкая.

 

Состояние: Сухая трасса с короткими песчаными отрезками

Первый вариант: Можно выбирать из всех покрышек, которые используются для сухих условий, но без песка.

Второй вариант: Grifo XS — Если есть несколько песчаных отрезков, попробуйте Grifo XS на низком давлении. Это естественный выбор для сыпучего песка, но если они ухудшат вашу езду на других участках трассы, то не стоит выбирать их.

Помните: Вы можете ездить по песку на любой покрышке от Challenge. По сухому сыпучему песку лучше использовать Grifo XS на очень низком давлении. Ехать нужно по колеям и рассчитываем траекторию для выхода из песчаного карьера.

 

Состояние: Песчаные трассы

Первый вариант (сухо): Grifo XS — это естественный выбор шин для этих условий. Вспомните о трассе в Koksijde (этап кубка Мира)- максимально песчаная трасса. Используйте их на низком давлении.

Второй вариант (сыро): Grifo — Может позволить вам ехать слегка более сбалансированно. По сырому песку езда требует меньше мастерства и  будет склоняться к скорости, нежели требовать держать баланс.

Помните: При езде по песку смотрите вперед, сфокусируйте свой взгляд на выходе из песчаной секции.

 

Состояние: Сухая трава

Первый вариант: Grifo XS – Они имеют намного больше боковое сцепление, нежели вам могло показаться сперва. Обычно я ставлю давление пониже для просмотрового круга и смотрю как они катят.

Второй вариант: Fango — выбор многих для травянистых покрытий. Быстрые на прямых и великолепны на уклонах, они могут быть замечательным выбором для «травянистых» гонок. Даже с более высоким давлением этот вариант стоит попробовать.

Другие варианты и сценарии: Chicane – могут дать вам немного более безопасной езды в поворотах, особенно там где трава немного выше.

Помните: если вы выбираете в качестве покрышек первый вариант, поставьте более цепкие покрышки  на второй байк. Сухие быстрые трассы не подразумевают каких-либо изменений. И внезапное изменение состояния трассы может привести к аварийным ситуациям, планируйте это заранее.

 

Состояние: Мокрая трава

Первый вариант: Grifo —  будет отличным вариантом сначала попробовать их. В мокрых условиях будьте готовы, что будете буксовать и скользить, и возможно надо будет снизить давление до минимально возможного предела. Это даст вам максимальное сцепление в поворотах и обеспечит лучшую тягу на прямых.

Второй вариант: Limus — если вы думаете, что трассу «разобьют» за время гонки, тогда рассматривайте Limus. У вас будет бОльшее сцепление и они очень быстро очищаются на любом асфальтовом участке.

Другие варианты: Если вы чувствуете, то трасса высохнет очень быстро, вы можете попробовать Chicane.

Помните: Определите границы применения покрышек. Поэкспериментируйте с давлением, прежде чем ставить более «зубастые» покрышки.

 

Состояние: Жидкая грязь

Первый вариант: Limus — даст вам стабильную производительность на протяжении всей трассы. Они быстрее, чем вы думаете.

Второй вариант: Chicane – можно использовать, если они будут работать на прямых участках. Пониженное давление поможет в довольно скользких условиях и у вас будет сцепление как у Limus в поворотах.

Другие варианты и сценарии: Grifo – удачная покрышка для грунта, мокрого или сухого. Попробуйте её, если вы чувствуете, что получаете не совсем то, что вам нужно от Limus или Chicane.

Помните: Попробуйте спрогнозировать условия трассы. Если вы думаете, что она будет быстро высыхать, планируйте выбор заранее.

 

Состояние: Липкая грязь

Первый вариант: Limus — ваш лучший друг в этих условиях. Все, что вам нужно — это сосредоточиться на поиске нужного давления для вас, тогда вы можете быть уверены, что вы можете ездить там, где другие не могут.

Второй вариант: если у вас нет Limus в вашем арсенале, рассмотрите Grifo. Добейтесь ровного прохождения протектором по грязи и вы будете поражены сцеплению.

Другие варианты и сценарии: Вы могли бы использовать Grifo спереди и Limus сзади. Если трасса имеет несколько длинных прямых, то такой вариант прекрасно работает, позволяет получить хорошую тягу и держать скорость на асфальте.

Помните: едьте по колеям. Так быстрее и в них нет скрытых препятствий.

 

Состояние: Снежная грязь

Первый вариант: Chicane — показывает свою универсальность в этих условиях, если грязи немного. Снег значит, что холодно; сцепление с дорогой будет необходимо в поворотах. Могут попадаться невидимые замерзшие колеи, так что сделайте немного более высокое давление, когда предварительно проезжаете трассу.

Второй вариант: Limus — может быть лучшим вариантом, особенно, если день достаточно теплый  и трасса оттает к середине гонки.

Другие варианты и сценарии: поставьте Limus сзади и Chicane спереди, это может быть самым быстрым вариантом.

Помните: мерзлые трассы имеют много скрытых проблем. Следует проехать дополнительный прогревочный круг, чтобы хорошо разобраться во всех деталях трассы.

 

Состояние: Снег и лед

Первый вариант: Grifo XS — это будет первым вариантом для просмотрового круга. Я хочу иметь как можно большее пятно контакта, когда я еду по льду. Снег сам по себе может дать достаточное сцепление в поворотах, так дайте же Grifo XS попробовать себя.

Второй вариант: Chicane — даст вам немного больше контроля в поворотах, помогая вам двигаться на техничных участках.

Другие варианты и сценарии: Fango— хороши на льду. Посмотрите, насколько трасса покрыта льдом. Вы могли бы использовать Fango — это отличный вариант для вас.

 

Состояние: Лед

Первый вариант: Grifo XS – во всех ледяных условиях я стараюсь ездить на Grifo XS. У них большое пятно контакта, которое дает хорошее сцепление, позволяет ехать быстро на прямых.

Второй вариант: Fango — Это хороший вариант для льда. Используя на низком давлении они дают исключительный контроль и, кажется, чувствуют себя на льду «как дома».

Другие варианты и сценарии: Если вы предполагаете, что трасса будет оттаивать со временем и возможно появление заносов в поворотах, поставьте Chicane и, конечно, рассматривайте ее в качестве передней покрышки.

Помните: Как и в других условиях, используйте на втором велосипеде покрышки с учетом предполагаемых изменений состояния трассы.

 

Обсудить статью на форуме

Grifo XS

Grifo XS

Grifo

Grifo

Chicane

Chicane

Fango

Fango

Limus

Limus

ПоделитьсяShare on VKShare on FacebookTweet about this on Twitter
803